Технология

Как производится ремонт гидротрансформатора АКПП

1) Приёмка в ремонт и разборка

Иллюстрация       После того, как вы сдаёте гидротрансформатор к нам в ремонт, наши сотрудники тщательно осматривают его на предмет наличия внешних повреждений. Далее из него сливается масло, и он устанавливается при помощи специальных приспособлений (для каждой модели своих) на токарный станок. Мастер будет аккуратно срезать сварной шов и разъединять гидротрансформатор на две половины. Перед резкой мастер, вращая его на станке, смотрит, насколько он ровно сварен и не погнута ли шейка, по которой ходит сальник. Далее происходит сам процесс срезания сварного шва, при котором мастер старается снять минимальное количество металла с корпуса и крышки гидротрансформатора для того, чтобы Вы избежали оплаты надставки корпуса при сварке.

2) Первичный осмотр

Иллюстрация       После разрезания все детали раскладываются на столе и тщательно осматриваются на предмет повреждений. Те детали, которые имеют по нашему опыту маленький срок службы (это некоторые подшипники, либо фрикционы блокировки на некоторых моделях) сразу откладываются в сторону и при ремонте подлежат замене на новые вне зависимости от их внешнего состояния. Нами накоплена большая статистика поломок разных моделей, мы знаем все слабые места и какие детали лучше заменить на новые сразу, не дожидаясь, пока они рассыплются и разнесут всё остальное, что приведёт к повторному дорогостоящему ремонту не только гидротрансформатора, но и коробки передач.

3) Мойка гидротрансформатора, дефектация и выполнение дополнительных ремонтных работ

Иллюстрация       Далее все детали отправляются в специальные мойки — одна для крупных металлических и пластиковых деталей, а вторая для мелких деталей и для фрикционов блокировки, которые моются в специальном растворителе. После того, как детали помоются приблизительно 20 минут, они вынимаются из мойки и насухо обдуваются сжатым воздухом. Далее происходит повторный осмотр уже сухих чистых деталей, разложенных на столе после мойки, так как на грязных деталях не всегда можно заметить повреждения. В данный момент принимается решение о том, какие новые детали нужно взять со склада, чтобы установить в Ваш гидротрансформатор. Также мастер смотрит, понадобятся ли дополнительные работы, такие как замена шейки гидротрансформатора, переклёпка ступицы турбины или переклейка фрикциона блокировки, а также усиление лопаток на крышке и турбине и другие работы по устранению слабых мест этой модели. После выполнения всех необходимых дополнительных работ гидротрансформатор комплектуется необходимыми новыми деталями со склада и передаётся мастеру-сборщику.

4) Последний осмотр мастером-сборщиком и подготовительные работы

Иллюстрация       На этом этапе происходит последний, третий тщательный осмотр всех внутренних и внешних деталей, а также контроль качества произведённых дополнительных работ. Если у мастера в процессе осмотра появляются какие-либо замечания, гидротрансформатор дорабатывается дополнительно и возможно дополучение со склада новых деталей. Таким образом, осмотр и контроль качества проводится трижды тремя разными мастерами, чтобы никакие проблемы не укрылись от нашего взгляда. Далее происходят расточка корпуса для сборки и протачивание поверхности под новый фрикцион. Здесь тоже есть свои тонкости: очень важно расточить корпус именно настолько, чтобы две половины гидротрансформатора заходили друг в друга свободно, но без большого зазора. Иначе получится большая щель между двумя половинами, что приведёт к дополнительному биению после сварки, как при ремонте в других мастерских. Проточка корпуса под новый фрикцион тоже производится аккуратно — необходимо срезать минимальный слой металла, чтобы не истончать корпус. Также нельзя допускать, чтобы резец врезался в угол корпуса, так как в этом месте корпус может впоследствии треснуть. К сожалению, не все мастерские думают о таких «мелочах» в погоне за количеством сделанной работы, совершенно забывая о качестве.

5) Установка гидротрансформатора на сварочный станок и подготовка к сварке

Иллюстрация       Две половинки со всеми установленными внутри деталями ставятся на сварочный станок через необходимые высокоточные приспособления (разные для разных моделей) и зажимаются в два патрона, идеально соосных друг другу. Перед установкой все соприкасающиеся установочные поверхности тщательно протираются и проверяются, чтобы наличие там грязи или мелких опилок не могло повлиять на результат. Тут надо заметить, что раз в несколько месяцев соосность патронов обязательно проверяется, при необходимости производятся регулировки оборудования и шлифовка зажимающих кулачков — мы всегда содержим наше оборудование в идеальном состоянии.

6) Сварка и проверка гидротрансформатора
        Следующий этап работы — сварка. После установки гидротрансформатора на сварочный станок, всех подготовительных работ и проверки происходит прихват сваркой двух половин друг к другу на шести точках. Далее мастер предварительно проверяет соосность двух половин по индикатору с точностью более чем одна сотая миллиметра. Если несоосность хотя бы приближается к значению, в два раза меньшему, чем заводской допуск — трансформатор разрезается и прихватывается заново. После того, как мастер убедился, что две половины прихвачены друг к другу ровно, он смотрит, с какого места нужно начать сварочный шов, чтобы биение после сварки было наименьшим. Потом мастер решает какие параметры тока и какую скорость вращения установить для вашего трансформатора для лучшего результата. Только после этого производится сама сварка — она происходит в автоматическом режиме примерно в течение 2-3 минут по кругу. После сварки трансформатор ещё раз тщательнейшим образом проверяется на осевое биение и герметичность, и только если всё нормально, он поступает на выдачу клиенту.

На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

Мы восстанавливаем трансформаторы криво сваренные или испорченные в других сервисах и мастерских. Все запасные части у нас всегда в наличии, что позволяет осуществить ремонт в течение суток, а для иногородних клиентов в день обращения. Исключение составляют редкие случаи, когда повреждения настолько серьёзны, что требуется трансформатор-донор. Если у нас нет такого, мы своими силами попытаемся осуществить поиск в течение нескольких дней. В некоторых случаях, если детали, необходимые для ремонта, не поставляются производителем, мы можем осуществить изготовление некоторых запасных частей, например хабов (шеек), полностью идентичных оригинальным (по материалу, твёрдости и размерам).

У нас индивидуальный подход к каждому клиенту — мастер покажет Вам все поломки и подробно всё объяснит: разборка и дефектация Вашего трансформатора происходит сразу и прямо при Вас. Цена зависит от разрушений и износа, которые будут обнаружены при вскрытии.